ГБОУ " Камышеватская школа Мангушского м.о."
О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камышеватская школа Мангушского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
История школы
Первая школа села Камышеватое размещалась в старой крестьянской избе, покрытой соломенной крышей. Это был дом Ирины Литвиновой.
В 1910-1911 годах это начальная школа с одним классом - 18-20 ребятишек. Учились здесь дети состоятельных родителей - детям бедноты дверь в этот дом была закрыта. Учила детей учительница Середина Селекция Яковлевна.
После октябрьской революции 1917 г. по всей стране дети садились за парты, чтобы получить образование.
И в 1919 году в селе была построена новая школа. Она стояла там, где и сейчас стоит современное здание сельской школы. Учеников с каждым годом становилось все больше и больше.
В 1921 году в село переехали Травлеев Павел Константинович и Травлеева Вера Ивановна, которые стали учить детей в начальной школе.
В 1935 году открылась в селе семилетка. Павел Константинович стал директором школы. На работу приехали и новые преподаватели: Миленко Илья Николаевич, Моргун Гаврила Максимович, Хорошун Григорий Андреевич, Дегтяренко Василий Константинович, Шульга Мария Петровна, Синиченко Леся Кузьминична, Синченко Алексей Павлович и другие. В младших классах преподавали Куликова Мария Ивановна и Редько Ирина Дмитриевна.
В 1937 году возле школы посадили сад. В этом же году отметили первый выпуск семиклассников. На тот момент в школе было уже 135 учеников, существовала пионерская организация, старшей пионервожатой была Дегтяренко Антонина Акимовна. Пионеры были собраны, хорошо учились. В то время в нашей школе учились Румянцева Наталья Тимофеевна, Тищенко Валентина Лукична, Петров Иван Николаевич.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Павел Константинович добровольцем ушел на фронт.
Фашисты заняли и нашу деревню. Во время оккупации школа не работала, немцы заняли ее под комендатуру. Они безжалостно вырубили молодой школьный сад, а, отступая, сожгли и дом школы.
После освобождения села люди начали восстанавливать школу, но восстановленное здание не могло вместить всех учеников, поэтому школа располагалась в трех домах. Не вернулся с войны директор Травлеев П. К., его заменила жена, Вера Ивановна. Приехали и новые преподаватели: Румянцев Александр Степанович, Шиман Иван Яковлевич, Кацкий Иван Данилович.
В 1950 году дети решили посадить возле школы новый сад. Директором школы тогда был Рыбальченко Дмитрий Саввич, завучем - Кацкий Иван Данилович, заведующим пришкольным участком - Довбня Елена Ивановна.
В 1956 году Кацкий Иван Данилович стал директором школы. Шло время...
«В селе красивый большой дом культуры, красивый магазин,а школы нет,- рассуждали на заседании правления колхоза, - надо строить нашим детям школу!»И весной 1960 года заработали бульдозеры на пустыре. Сколько у детей было радости! Скоро они будут в новой школе!
5 декабря 1965 года школа построена. Дети довольны-хороший подарок сделал колхоз школьникам. Гордится детвора своей школой-теперь у них есть кабинеты физики, химии, где проводятся лабораторные работы, смотрят учебные фильмы, работают.
23 апреля 1967 года на торжественной линейке была открыта Ленинская комната, которая позже стала лучше в этом районе.
Право перерезать красную ленточку было предоставлено коммунисту, Герою Социалистического Труда-Берднику Николаю Васильевичу, комсомолке - Гузь Людмиле, пионеру - Довбне Дмитрию, октябренку - Румянцевой Тамаре. Инициатором и руководителем Ленинской комнаты была Красозова Л. П.
А 19 мая, в День рождения пионерской организации, нашей школе присвоено 1 место в пионерском смотре «Сияйте, Ленинские звезды!»
Позже, в 1958 году, директором школы стала Бердник Мария Петровна, заучем - Красозова Лина Павловна. Ученики с благодарностью вспоминает учителей прошлых лет - Довбню Елену Ивановну, Орличенко Валентину Петровну, Красозову Лину Павловну, Качалову Клавдию Михайловну, Румянцеву Наталью Тимофеевну, Харахурсах Светлану Дмитриевну, Васичкину Любовь Дмитриевну, Петрова Ивана Николаевича, Сташенко Екатерину Аврамовну, Дегтярь Зою Ивановну, Лисюру Ольгу Степановну.
В 1967 году был проведен капитальный ремонт, срывали полы по всей площади, снимали грунт до 50 см и делали дезинфекцию грунта и досок. В школе был проведен водопровод и сделано центральное отопление.
Школа перешла работать на кабинетную систему, были оборудованы биологический, географический, физический, математический кабинеты а также кабинеты русского и украинского языков. В школе часто проводились семинары директоров, завучей, учителей-предметников, пионервожатых.
Ученики работали на пришкольном участке, где были участки - полевая, овощная, коллекционная. Каждый год весной и осенью, работали в колхозе, а на заработанные деньги организовывали экскурсии в Киев, Минск, Волгоград, Севастополь, на Кавказ.
В 1982 году коллектив школы сменился, директором стала Улюра Татьяна Григорьевна. Это была молодая (26 лет),энергичная, умная учительница и руководитель. Приходят на работу молодые специалисты: Мутаева Ж. М., Натыкач Т. В.,Ахтырько А. В.,Солонская Л. В., Доценко т. в. и другие. В это время школа благодаря директору Улюре Т.Г. и поддержки заврайоно Аврамова О. Ю. первой в районе перешла на пятидневку. Было много споров возражений, но пятидневка одержала победу.
В те годы большой проблемой был ремонт школы, средства выделялись небольшие, еще и был дефицит товаров. Все-таки школа перешла на газовое отопление благодаря директору школы и председателю колхоза им. Чапаева Шияну М. И., - Это был революционный шаг. Впоследствии по классам были поклеены обои, что было сделано впервые.
В школе существовали свои традиции. Каждый год, 19 мая, в День пионерии, ученики и учителя вместе отправлялись на природу, где подводили итоги, проводили конкурсы, варили походную кашу, разжигали пионерский костер, пели танцевали.
В 1991 году директором школы стала Лисовская Валентина Васильевна - учитель математики. Она-педагог с тридцатилетним стажем. В Камышеватской общеобразовательной школе работает с 1977 года, сначала-учителем учителем, потом заместителем директора и вот уже 16 лет - директором. Ей свойственны такие черты нрава как усердие, требовательность к себе и к коллегам.
В красивом селе Камышеватое стоит небольшое здание школы. Каждое утро коридоры школы наполняются детскими голосами.
В Камышеватской школе учатся дружные, талантливые, веселые дети.
12 учителей, работающих в школе-это творческие, любящие детей, увлеченныесвоим делом люди, имеющие высшее педагогическое образование.
Главная цель педагогов-обеспечение условий для формирования социально зрелого лица, развития активности учащихся, инициативы и способностей.
2022 год школа вновь открыла двери для учащихся с 1 по 11 класс в селе Камышеватое. В 2023 году был произведен ремонт, в котором приняли участие не только работники, но и весь коллектив с учащимися, что в очередной раз доказывает: «Наша школа – дом родной!»
Образование и формы обучения
В школе очная форма обучения:
Эта форма обучения заключается в том, что учащиеся посещают школу каждый день, и предусматривает полную вычетку программ повсем предметам в очном режиме.
Семейное образование:
Эта форма образования относится к заочной.Она заключается в том, что ребенок подконтролем родителей, репититоров или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия для сдачи зачётов.
Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После принятия заявления согласовуете сроки сдачи аттестации с администрацией школы. Важно знать, что при семейном образовании ребенок не входит в состав учеников школы. Если ученик не пройдет аттестацию (т.е. получит "2"), то школа может потребовать возвращение ребенка на очную форму обучения.
Самообразование:
Принцип такого образования - это семейное образование разница лишь в том, что эта форма позволяет учащимся 10-11 классов самостоятельно написать заявление о переводе на такую форму обучения без согласия родителей.
Экстернат:
Заочная форма обучения.
Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в Министерство Образования.
Эта форма обучения отличается тем, что учащийся ( при согласии родителей) может заранее сдать все предметы. Например, ребенку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но , сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс.
Очно-заочная форма обучения:
Ученик по такой форме обучения входит в состав школы. Часть предметов изучает в школе, а те предметы, в которых хорошо разбирается изучает самостоятельно ( только при наличии заявления).В школе сдаёт все зачёты по всем предметам. Если в ходе обучения выяснится, что есть ещё проблемные предметы, можнопереписать заявления и добавить новые предметы, которые учащийся будет изучать в школе.